Феерия про чудовищ

 

 

В Лиликанском театре, расположен­ном в театре "Тень", состоялась пре­мьера балета "Полифем". Через неко­торое время в лиликанском ежегод­нике "Сейчас{"появилась рецензия на этот спектакль. Перепечатываем текст с небольшими сокращениями.

Случилось страшное. На величест­венную сцену Большого Лиликан-ского Королевского Народного Театра Драмы, Оперы и Балета впервые ступила нога человека. Вернее, две ноги. Николай Циска-ридзе - солист театра, известного у людей под названием Большой, дерз­нул выступать вместе с легкокрылыми кукольными артистами, вернейшими подданными Гальбастро Моморейно Гердайло Шефина Бессмертного. Впро­чем, слово "танцевать" не вполне подхо­дит к тому, что выделывает господин Цискаридзе на нашей прославленной сцене. Наверное, в своем театре он кра­савец. У нас же - жуткое чудовище. Его малейшее телодвижение заставляет леденеть от ужаса. И движений таких достаточно много, и все разные, и чем дальше - тем страшней.

Почтеннейшая публика, наверное, уже догадалась, что речь идет о нашу­мевшем балете "Полифем". Об этой пре­мьере вот уже полгода судачат все. Лишь только идейные вдохновители Ли-ликанского Театра Майя Краснополь-ская и Илья Эпельбаум приступили к ре­петициям, как в лиликанской прессе раздался хор дружных голосов - "А надо ли нам такое, с позволения сказать, ис­кусство? Не пустим чужаков на нашу священную территорию! Да он переда­вит всех наших артистов! Не уцелеют ни оркестр, ни кордебалет!" К счастью, ре­петиционный процесс прошел без экс­цессов. Никто не пострадал. Надо от­дать должное мастерству и сноровке на­ших легкокрылых артистов, виртуозно увертывающихся от безобразных лап господина Цискаридзе. Превосходней­шая госпожа Эльза в партии Галатеи произвела чудесное впечатление. Гра­циозная красавица танцевала с неиз­менной лучистой улыбкой на устах, де­лая вид, что никакой опасности побли­зости нет. Обезумевший от страсти кик-лоп пытался поймать красавицу. Но она, знай себе, порхала, как июньский моты­лек под солнышком. Ничто не выдавало подлинных чувств артистки. Ничем не показала наша примадонна, как страш­но ей находиться возле настоящих чело­веческих ножищ. Только куклы способ­ны на такое несокрушимое мужество!

Порадовал публику и господин Ор­ландо в партии Одиссея, как всегда, га­лантный и обаятельный. Не устанем хвалить и наш ровный и стройный кор­дебалет, и виртуозных корифеев и ко-рифеечек. Вряд ли на родине господи­на Цискаридзе танцуют также четко и слаженно, как у нас в Лиликании,

Но особой похвалы на этот раз заслу­жили бутафоры, пиротехники и маши­нисты. Воины Одиссея весьма эффектно возжигают самый настоящий огонь. Потрясают сцены стихийных бедствий -шторм на море, буря на земле, гранди­озный камнепад, устроенный разъярен­ным Полифемом. Умиляет слон, выпол­ненный в натуральную величину. Он важно шествует вслед за нимфами и очень органично шевелит ушами. Честь и хвала верным сотрудникам Лиликан-ского театра В.Платонову, С.Павловой, Н.Пшеничниковой, П.Абдулову, А.Жит­кову, Н.Корчагиной, А.Шашилову!

К сожалению, о музыке нового бале­та ничего хорошего не скажешь. В ней много длиннот, водянистых мест и сла­щавой красивости. Хотя некоторому не­затейливому мелодизму и грамотной оркестровке все же следует отдать должное. Неудача вполне объяснима. Дело в том, что руководство Лиликан-ского Театра заказало балет не кон­кретному автору, а какому-то ТПО "Композитор". И вот теперь пожинает плоды корпоративного сочинительства!

Еще один недопустимый недостаток спектакля "Полифем" - его бесконеч­ная продолжительность. Целых тридцать минут! Неужели забыто специальное постановление о том что лиликанские спектакли не могут длиться дольше четверти часа? Помните, как замечательно выполнил эти условия мудрейший режиссер Анатолий Васильев, поставивший на нашей сцене истинный театральный шедевр "Мизантроп"?

Остается надеяться, что и легкокрылая балетная труппа в скором времени порадует нас не менее значительными постановками.

Нюр АХЧИЙСКИЙ, главный специалист Лиликанского Института Зрелищных Икусств

Для тех, кто еще не был в Лиликании, напоминаем, что на его территории находится единственное здание - Театр. Зал битком забит кукольной публикой, а люди вынуждены подсматривать представление через окошки. Лиликанцы не пускают людей в свои дома. Поэтому вполне простителен гнев достопочтенного критика в адрес Николая Цискаридзе. Хотя резкости в словах рецензента могло бы быть и поменьше. Не каждая звезда балета способна так изобретательно и остроумно танцевать на кукольной сцене!

Елена ГУБАЙДУЛЛИНА

№ 35-36 (781-782), ноябрь 2005 года