Татьяна Гринденко с ее ансамблем, Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская с их театром -- люди удивительные. Все, что они делают, внешне выглядит очень хрупким, но их работу словно бы окружает некое защитное поле. Им можно все. С ними не может произойти ничего вздорного и вредного, у них органика такая. Хотя бы одного из таких людей в своей жизни встречали многие, но в современном искусстве они встречаются еще реже, чем в жизни. А.Соколянский
Спектакль “Орфей” — продукция музыкального коллектива “Опус Пост”, а поставили его Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская. Давно известно, что “Опус Пост” — не из тех оркестров, кто прилежно трудится в оркестровой яме. Однако цимес в другом: Татьяна Гринденко и ее музыканты — апологеты сакральности, а режиссеры-кукольники из театра “Тень” — виртуозы интеллигентского дуракаваляния, между тем первые играют по правилам, придуманным вторыми. И тем лучше веселят зал, чем с большим пиететом отдаются откровенной травестии, в которую превращено мифологическое произведение драматурга Княжнина и композитора Фомина. П.Поспелов Все постановки Ильи Эпельбаума – кукольника, создавшего уникальный театр «Тень», и музыкальные проекты скрипачки Татьяны Гринденко, возглавляющей ансамбль Opus Posth, не вписываются в привычные жанровые рамки. Они объединяют множество искусств – от старинной музыки до современной живописи. На «Золотой маске» все эти проекты обычно показывают в номинации «Новация». На этот раз Гринденко и Эпельбаум объединились, чтобы поставить оперу Евстигнея Фомина «Орфей». «Известия» Пригласив в начале сезона Цискаридзе, руководители театра «Тень» теперь показали новый революционный проект: оперу с участием ансамбля Opus-Posth под управлением Татьяны Гринденко. Для постановки выбрана русская опера «Орфей», которую часто называют жемчужиной русской музыки XVIII века. Обратившись к произведению Евстигнея Фомина, создатели спектакля Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская соорудили своеобразный микст из самых разных жанров, стилей, приемов и задач. О.Егошина Театр «Тень», в очередной раз придумавший нечто новое, вместе с Ансамблем Татьяны Гринденко «Opus Post» поставили мелодраму 18-го века (именно в старинном понимании – то есть музыкальный спектакль) «Орфей». В результате на малой сцене театра на Таганке мы увидели настоящий домашний театр, причем в самой лучшей своей ипостаси, – тот, где высококлассные профессионалы играют как будто только для себя и друзей, дурачась, а не работая, и получая от этого огромное удовольствие. Д.Годер ____________________________________________________________________________________________ ПРЯМАЯ РЕЧЬ: Не умею говорить о наших спектаклях – мы же их делаем - это и есть наш «язык». Самое главное для меня здесь было желание музыкантов участвовать в спектакле, а не только играть музыку. Это желание нами было с радостью поддержано (кто и когда из серьёзных музыкантов на это ещё согласится?) Я не знаю пострадала ли в результате музыкальная часть, но спектакль в целом от этого только выиграл – а создавать гармоничное целое и есть сущность искусства…...может быть :) Илья Эпельбаум
|