Татьяна Гринденко с ее ансамблем, Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская с их театром -- люди удивительные. Все, что они делают, внешне выглядит очень хрупким, но их работу словно бы окружает некое защитное поле. Им можно все. С ними не может произойти ничего вздорного и вредного, у них органика такая. Хотя бы одного из таких людей в своей жизни встречали многие, но в современном искусстве они встречаются еще реже, чем в жизни.

А.Соколянский


Ансамбль Opus posth. и Театр «Тень» сыграли русскую оперу XVIII века
Инициатива принадлежала Татьяне Гринденко. Она взяла совершенно забытую оперу «Орфей»  Евстигнея Фомина и решила как следует с ней повеселиться. То есть музыку сыграть честно (в аутентичном исполнении музыки XVII--XVIII веков ансамблю Opus posth. нет равных), но вокруг нее наворотить такого, чтобы мало не показалось. Без пародийности, без всякого стеба (на языке XVII--XVIII веков -- «глума»); надо, чтобы игра оставалась чистым весельем, изысканным и общедоступным.


А.Соколянский

 

Спектакль “Орфей” — продукция музыкального коллектива “Опус Пост”, а поставили его Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская. Давно известно, что “Опус Пост” — не из тех оркестров, кто прилежно трудится в оркестровой яме. Однако цимес в другом: Татьяна Гринденко и ее музыканты — апологеты сакральности, а режиссеры-кукольники из театра “Тень” — виртуозы интеллигентского дуракаваляния, между тем первые играют по правилам, придуманным вторыми. И тем лучше веселят зал, чем с большим пиететом отдаются откровенной травестии, в которую превращено мифологическое произведение драматурга Княжнина и композитора Фомина.

П.Поспелов

 

 

Все постановки Ильи Эпельбаума – кукольника, создавшего уникальный театр «Тень», и музыкальные проекты скрипачки Татьяны Гринденко, возглавляющей ансамбль Opus Posth, не вписываются в привычные жанровые рамки. Они объединяют множество искусств – от старинной музыки до современной живописи. На «Золотой маске» все эти проекты обычно показывают в номинации «Новация». На этот раз Гринденко и Эпельбаум объединились, чтобы поставить оперу Евстигнея Фомина «Орфей».

«Известия»

 

Пригласив в начале сезона Цискаридзе, руководители театра «Тень» теперь показали новый революционный проект: оперу с участием ансамбля Opus-Posth под управлением Татьяны Гринденко. Для постановки выбрана русская опера «Орфей», которую часто называют жемчужиной русской музыки XVIII века. Обратившись к произведению Евстигнея Фомина, создатели спектакля Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская соорудили своеобразный микст из самых разных жанров, стилей, приемов и задач.

О.Егошина

 

 

Театр «Тень», в очередной раз придумавший нечто новое, вместе с  Ансамблем Татьяны Гринденко  «Opus Post» поставили мелодраму 18-го века (именно в старинном понимании – то есть музыкальный спектакль) «Орфей». 

В результате на малой сцене театра на Таганке мы увидели настоящий домашний театр, причем в самой лучшей своей ипостаси, – тот, где высококлассные профессионалы играют как будто только для себя и друзей, дурачась, а не работая, и получая от этого огромное удовольствие.

 

Д.Годер

____________________________________________________________________________________________

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

Не умею говорить о наших спектаклях – мы же их делаем -  это и есть наш «язык». 

Самое главное для меня здесь было желание музыкантов участвовать в спектакле, а не только играть музыку.

Это желание нами было с радостью поддержано (кто и когда из серьёзных музыкантов на это ещё согласится?)

 Я не знаю пострадала ли в результате музыкальная часть, но спектакль  в целом от этого только выиграл – а создавать гармоничное целое и есть сущность искусства…...может быть :)

Илья Эпельбаум