Без театра «Тень» фестиваль «Золотая маска», как правило, не обходится. В конкурсной программе нынешнего года представлена совместная работа театра «Тень» и ансамбля Татьяны Гринденко «Опус Пост» – спектакль «Орфей». В его основе – опера русского композитора конца XVIII века Евстигнея Фомина, которая предназначалась для семейного театра. В таких традициях ее и поставили. При этом спектакль номинирован на «Золотую маску» в категории «Новация». Рассказывают «Новости культуры».
Почему это считается новацией, удивляется режиссер Илья Эпельбаум. Действительно, чего же тут необычного: зрители вместо хора басов поют все хоровые фрагменты в режиме караоке. Орфей, балетный танцовщик, становится вместе с партнершей настоящей теневой фигурой, и балетные па приобретают идеальные формы графики, черного на белом. Видеопроекция на движущуюся декорацию – это для театра «Тень» вообще пустяк.
«Единственное, что здесь ново, – это участие музыкантов "Опус Пост", которые играют и вытворяют что-то невероятное: ползают на коленях, танцуют», – рассказывает художественный руководитель театра Илья Эпельбаум. Это фирменный стиль коллектива «Опус Пост», – уметь все, именно так и нужно преподносить старинную музыку, считает Татьяна Гринденко. «Я обратилась к Илье, у него в театре как раз часто используют архаический материал, но интерпретируют современным образом», – поясняет она.
Это оригинальный опыт и для музыкантов, и для танцовщиков. Уйти в точку, поднять партнершу на ладони и еще произнести все монологи античного героя. Даже странно, что Александра Бабенко не номинировали на «Маску» дважды – не только за «Маугли», но и за «Орфея». «Театр "Тень" – это потрясающе, но мы так небыстро все это делали. "Тень" не прощает ни малейшей ошибки», – убежден Александр Бабенко.