Московский «Лиликанский театр» уже давно просится в книгу рекордов Гиннеса. В его зале не больше пяти зрителей. Драмы, комедии и трагедии на крохотной сцене разыгрывают куклы. Но ставят их, как правило, мэтры режиссуры - Анатолий Васильев, Танино Гуэрро, Сергей Юрский. Минувшим вечером состоялась премьера балета «Полифем». Главную партию исполнил солист Большого театра Николай Цискаридзе. Он танцевал в окружении кукольного кордебалета. На премьеру пришли члены жюри «Золотой маски». Рассказывают «Новости культуры».
Для Николая Цискаридзе места на лиликанской сцене маловато. Площадка пятьдесят на пятьдесят. После Большого театра здесь не разгуляешься. Но есть шанс почувствовать себя настоящим Полифемом.
Илья Эпельбаум, режиссер спектакля: «Станцевать великана на сцене Большого не получается…Николай удачно вписался».
Работают в шесть рук. Справиться с кукольным кордебалетом Цискаридзе помогают ассистенты. Самое сложное - попасть в такт музыки.
Алексей Машилов, кукловод: «О, у меня было музыкальное пособие на ночь…»
Зато теперь кукольные танцовщицы крутят фуэте. А игрушечные воины держат балетную линию.
Специально для Цискаридзе сцену увеличили на полметра.
Николай Цискаридзе, народный артист России: «Мне даже удается крутиться там…, даже сложившись, лежу».
В этот вечер прямая трансляция из лиликанского театра. Для тех, кто здесь впервые, небольшой экскурс.
Члены экспертного совета «Золотой маски» занимают пять элитных мест перед лилианской сценой. Остальные увидят только проекцию на двух экранах. Зрелище потеряет семьдесят процентов эффекта, но другого способа показать такому количеству зрителям новый балет – нет.
За тридцать минут на кукольной сцене история Полифема и Галатеи будет разыграна как настоящая древнегреческая трагедия. Только расскажут ее на языке танца.