Лиликанский Большой Королевский  Академический Народный Театр драмы, оперы и балета

Представляет спектакль

ВЕЧЕР МНОГОАКТНЫХ ОПЕР

 

«Большой Королевский Лиликанский Театр» предлагает московским зрителям лиликанские версии опер велипутского мирового репертуара («Кармен», «Волшебная флейта», «Иван Сусанин» и др)

Спектакль дает возможность составить представление о лиликанской оперной традиции. Рекомендован для опытных лиликанских зрителей от 12 лет. На спектакль приглашаются группа зрителей из 5 человек. Это может быть компания из родственников или друзей,  при этом как минимум двое должны быть взрослыми.


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режиссёры-постановщики - Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум

Художник-постановщик - Илья Эпельбаум

Композиторы (по мотивам композиций Ж.Бизе, П.Чайковского,М.Глинки, В-А Моцарта, И.Кальмана):
-Андрей Семёнов
-Владимир Николаев
-Михаил Чиринашвили

Актёры-кукловоды:
-Алексей Рослевич
-Ольга Диева
-Полина Михайлова
-Анастасия Демиховская

Голоса певцов и актёров :

-Елена Силуянова

-Алиса Гицба

-Наталья Баранникова

-Алексей Косарев

-Руслан Розыев

-Андрей Котов

-Михаил Уманец

-Максим  Маминов

-сводный хор режиссёров и художников театров кукол РФ


Куклы - Екатерина Ивушкина


Декорации и бутафория:
- Анастасия Демиховская
- Ольга Диева
- Дарья Гостева
- Ульяна Гавриш
- Наталья Пшеничникова

- Илья Эпельбаум


Конструкции:
- Павел Абдулов
- Александр Житков
- Алексей Рослевич



 2 премии "Золотая Маска" 2013 г. за лучший спектакль и лучшую режиссуру в номинации "театр кукол"

 

 


ЛИБРЕТТО МНОГОАКТНЫХ ОПЕР:

1.  Кармен

Красавица цыганка кружит головы севильским мужчинам. Все у ее ног: и солдат, и контрабандист, и торреро. "Любовь - дитя свободы..." - поет  она и легко меняет одного на другого. Но ревность - дикий зверь! СМЕРТЬ ОТ КЛИНКА - КАК СМЕРТЬ БЫКА НА КОРРИДЕ - ЖЕСТОКА И НЕИЗБЕЖНА.

2. Евгений Онегин

Русская усадьба 19 века. Господа, крестьяне. Молодая провинциальная барышня  в письме признается в любви приехавшему столичному франту. Он,смеясь, отвергает  любовь,  смеясь  стреляется с другом, и... убивает того! После четырех лет изгнания он снова в столице на балу.Барышня уже выдана за  пожилого генерала. Только тут Онегин понимает, что упустил свою любовь и счастье. Но-поздно...

3. Волшебная флейта

В  карусельном вихре вращаются судьбы волшебных персонажей -Дракон,Принц,Папагено... Королева Ночи посылает принца Тамино и Папагено  искать своих суженых и они,конечно же,преодолеют все преграды, найдут прекрасных подруг и получат благословение жреца Солнца- Зарастро! Ведь в этой сказке  "волшебные дары"  это  не только Флейта и Колокольчики, но и МУЗЫКА  Моцарта, которая "из наслаждений жизни одной  ЛЮБВИ лишь уступает"

4. Иван Сусанин

Россия 17 века. Как обычно, смутное время.  К Москве  рвутся  войска польской шляхты, чтобы поработить Русь. Весь народ поднимается на борьбу с захватчиками.  Но победу русского оружия обеспечивает  не только массовое движение сопротивления, возглавленное   Мининым и Пожарским, памятник которым  впоследствии будет установлен  на   главной пощади Москвы. Действие оперы переносит нас в глухие  леса Костромской губернии. По сугробам среди темных еловых ветвей с трудом пробирается отряд поляков. Их ведет крестьянин из маленькой затерянной на просторах русской глубинки деревни. Обманом он  привел сюда врагов, обещая показать им дорогу по которой можно добраться до царской ставки. Темнеет, обессиленные поляки засыпают прямо на снегу. Сквозь темные тучи пробирается тусклый месяц, он посылает последний луч на лесную поляну, где  Сусанин поет знаменитую арию «Ты придешь моя заря».  В это арии герой  просит Бога укрепить его перед смертью. Сусанин  хорошо понимает, что грозит ему, когда обман будет раскрыт, но нет сомнений в душе патриота, ведь вместе с ним погибнут враги, которым не выбраться теперь из чащи.    Подвиг  легендарного  русского  героя, крестьянина   Ивана  Сусанина,          который  ценой собственной жизни  завел вражеское войско в темный лес, вдохновил великого русского композитора  Михаила Глинку  на создание  его  знаменитой оперы « Жизнь за царя». «Славься ,славься наш русский царь, господом данный нам царь-государь» ликует в финале оперы весь народ!

5. Сильва.

Поговорили, потанцевали, попели. Поговорили, потанцевали, попели. Поговорили, потанцевали, попели.........         

*********     

Лиликанская оперная традиция     (перепечатка из газеты "Лиликанская правда"  №7/783-2013)

   При слове опера у любого человека (даже никогда не проникавшего в недра оперного театра глубже буфета) возникает представление о чём-то возвышенном и благородном, о  бархате золоченых лож, хрустале огромной люстры высоко над головой, ананасах в  шампанском, паюсной икре, грибном жульене в горшочках ну, и т.п. Иначе говоря, что такое опера ясно каждому, и даже современным инноваторам пока не удалось демонтировать этот могучий стереотип.

   А между тем происхождение оперы весьма туманно. Известно, что в 16 веке в итальянском городе Флоренция собралась камерата (т.е. компания) молодых людей, не любивших хоровое пение и мечтавших дать право голоса солистам, т.е. пению сольному. Естественно, они решили, на всякий случай, опереться на древнюю традицию, т.к. на неё опираются все и, обычно, это производит хорошее впечатление. Главное достоинство древних традиций состоит в том, что о них толком никто ничего не знает (Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» стр.6) и там всегда можно открыть много нового. Но только ли одной интуицией пользовались молодые люди, «восстанавливая» оперу в том виде, в котором она известна сегодня? Учёные поняли: был ещё один загадочный источник, который передавался из рук в руки участниками Флорентийской камераты, пока он не был зачитан безвозвратно. Типичная судьба древних памятников.

   И вот, эта тайна, так долго смущавшая наши умы, наконец раскрыта. Оказывается, в руки флорентийцев попал старинный музыкальный трактат о лиликанской опере, пересказанный египетскими жрецами какому-то философу.

   Конечно, лиликане во всех видах искусства достигали необычайных высот. Но опера издревле считалась у них главнейшей музыкальной вершиной. Это был жанр-афоризм, поднимавший человеческие страсти на высоту философских абстракций. Главными требованиями к опере были предельный лаконизм и многогранность (как в японском хокку). Поэтому, хотя длительность оперы редко превышала пять минут, предпочтение, безусловно, отдавалось трёхминутным оперным шедеврам. Дальнейшее сокращение музыкально-оперного высказывания считалось признаком гениальности.

   Увы, именно это ключевое свойство лиликанской оперы - краткость, по ряду социально-психологических причин было утрачено в европейской культуре.

   Вы, конечно, спросите, что же это за причины? Прошу вас, вспомните своё последнее посещение оперы. И сколько времени вы до неё добирались? Средняя лиликанская опера успела бы пять раз закончиться только за то время, пока вы раздевались в гардеробе. А очередь в буфете? Помните эти 10 минут (ещё 3-и лиликанских оперы), на которые был задержан спектакль, чтобы вы могли завершить ритуал дожевывания пищи? Лиликанам - что? Они, практически, живут в театре, физической пищи не употребляют, т.е. как бы  неразрывны с искусством, просветляющим их простую, ясную жизнь. Наше положение гораздо тоньше, сложнее. Каждый раз приходится вновь налаживать связи с оперной культурой. Ещё подите поймите, зачем вы в неё, в эту оперу пришли! За музыкальным впечатлением, как прямолинейный лиликанин, или за подтверждением культурного статуса, ощущеньем единства с возбуждённой толпой, запахами буфета, легкой дрёмой, охватывающей в объятиях мягкого кресла. А может быть, когда погаснет свет вам приятно набрать телефон приятельницы и громким шепотом сообщить: «Я в опере! Слышишь, увертюру наяривают? Да, да, позвоню в антракте. Пока». Нет, не просто бывает определить, что же в посещении оперы главное. Поэтому и приходится удлинять антракты, оставлять время на сон, обмен мнениями, еду, питьё, музыку, короче говоря, на жизнь в целом. Как видите, не только лиликане, но и мы тоже, по своему, преданы искусству.

   Итак, первая в истории человечества опера «Дафна» композитора Якопо Пери (Флоренция, 1598 г.) уже длилась больше часа. В дальнейшем степень культурной энтропии продолжала только нарастать. Уже полная  версия "Нюрнбергских мейстерзингеров" Рихарда Вагнера (1868) звучала 5 часов 15 мин. Но и это не было пределом. В 1973 г. Роберт Уилсон представил оперу «Жизнь и эпоха Иосифа Сталина» (Life and Times of Joseph Stalin), состоящую из 7 актов, длиною в 13 ч 25 мин.

   Впрочем, за последние десятилетия наметились кое-какие положительные тенденции.

В 1993 г. в Великобритании состоялась премьера оперы «Песочные часы» Саймона Риза и Питера Рейнольдса, которая продлилась 4 мин. 9 сек. В этой связи важно отметить творчество известного российского композитора Андрея Семёнова. Его оперы «Лестница стремянка» и «Масляный радиатор», поставленные в Московском театре «Тень» в 2003 г., явно претендуют на гениальность (в лиликанском смысле этого слова).

   Вот, наконец, и прозвучало это имя - театр «Тень». Именно он взялся вернуть в мир настоящие лиликанские ценности. Думается мне, что теперь эти ценности в надёжных руках.

                                                                                                         

А.Правдищев-Закулисный